стихотворение кот копеек накопил

Картотека игр по формированию фонематических процессов у дошкольников

       Один – физический. Он позволяет нам слышать звуки окружающего мира: журчание воды, шелест листьев, щебет птиц, лай собаки, вой сирены, хлопанье форточки и т. д.

      Третий – речевой. Этот слух имеет особенное значение, так как благодаря ему мы обретаем способность различать все тонкости звуков человеческой речи. Доказано, что можно иметь замечательный музыкальный слух и плохой речевой, и наоборот.

      Если говорить более точно, в речевом слухе содержится еще один – фонематический. Он необходим для того, чтобы мы овладели фонематической системой, так сказать “кодом” языка. Речевой слух позволяет улавливать те особенности звуков, благодаря которым смысл одного слова отличается от смысла другого.

       Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, что приводит к таким речевым нарушениям, как дислексия и дисграфия, а это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.

      Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты.

Игра "Громкие подсказки". Взрослый прячет игрушку, которую ребенок должен найти, ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен, хлопки в ладоши и т.д.). Если малыш подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, - удары громкие, если он удаляется - тихие. Поменяйтесь ролями, чтобы и малыш попробовал создавать звуки, ориентироваться в громкости и мощности звучания.

Источник

Кто из нас в детстве не пытался правильно и без запинок произнести какую-нибудь скороговорку пословицы и поговорки; загадки; скороговорки; стихи.

Эта книга принесен много радости ребенку, поможет родителям научить малыша правильно выговаривать буквы, станет незаменимым пособием для логопедов.

А ведь именно скороговорки помогают: исправить нарушения речи и улучшить дикцию; сформировать правильный теми и ритм речи; обогатить словарный запас.

Издательство «OЛMA-ПРЕСС» 129075, Москва, Звездный бульвар, д. 23, стр. 12 Ответственная за выпуск Н. Ю. Памфилова Редакторы А. В. Богданова, Е. В. Капустина Корректор Н. В. Пивоварова Компьютерный дизайн и верстка Е. Е. Посадовой Подписано в печать 02.06.2005. Формат 60 х 90V,e-Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Тираж 50 000. Заказ № 5711. Издательский Дом «Нева» 199155, Санкт-Петербург, ул. Одоевского, 29 Отпечатано в полном соответствии с качеством представленных диапозитивов в полиграфической фирме «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» 127437, Москва, ул. Краснопролетарская, 16

Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.

А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым

Источник

Методические рекомендации по использованию дидактических игр н

Заключение

Целью данной работы было построение системы дидактических игр, используемых на уроках русского языка с целью повышения качества усвоения учебного материала.

Для построения системы дидактических игр на уроках русского языка в 3-м специальном (коррекционном) классе VIII вида в начале года и в конце первого полугодия был проведен анализ уровня усвоения программного материала учащихся 3-го класса, анкетирование с целью выявления интереса учащихся к урокам русского языка, проведена большая работа по подбору и апробации использования дидактических игр на уроках языка.

Анализ проделанной работы позволяет нам сделать вывод о том, что дидактические игры, применяемые на уроках русского языка, предоставляют возможность учащимся раскрыть свои потенциальные возможности, более полно пользоваться своими способностями. Дидактические игры создают ситуацию успеха для всех учащихся, в том числе и для слабых учеников. Они позволяют раскрыться таким детям. Игры создают условия для развития творческого мышления, смекалки, находчивости, сообразительности. Видно как ребенок меняется в процессе игры, он чувствует себя более уверенным, не боится совершить ошибку, а если совершает таковую, у него есть возможность осознать ее, понять причины данной ошибки и исправить.

Положительно дидактические игры влияют на развитие школьников, им предоставляется возможность работать в группе, решать различные учебные задачи, высказывать свое мнение, анализировать ситуацию, искать пути решения. Следовательно, игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, воображения.

В процессе игры воспитываются и нравственные качества, работая в группе, ребенок учится общаться, т.е. развиваются его коммуникативные способности, учится помогать одноклассникам, что воспитывает в нем чувство

Источник

Сколько стоит написать твою работу?

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами

Работе по коррекции нарушений артикуляторной моторики предшествуют упражнения по формированию произвольных дифференцированных мимических движений, которые включаются в структуру логопедических занятий и проводятся в игровой форме:

Логопед: "Ребята, сейчас мы с вами поедем на автобусе на прогулку. (Дети ставят стулья перед зеркалом и садятся.) Мы едем, а с неба светит яркое солнышко, прямо нам в лицо. Его лучи очень яркие, слепят глаза. Чтобы не было больно глазам, давайте их зажмурим (дети зажмуривают глаза). Автобус въехал под мост, солнышко скрылось. Открывайте глаза (дети открывают глаза). Едем дальше. Наш автобус повернул налево (дети поворачивают свои стулья), и солнышко ярко светит в правый глаз. Давайте его зажмурим (дети зажмуривают правый глаз). А теперь автобус повернул направо (дети поворачивают стулья), и солнышко стало светить в левый глаз. Давайте зажмурим левый глаз (дети зажмуривают). Вот автобус поехал по тенистой аллее и солнышко нам больше не мешает. Посмотрите, в песочнице играют малыши, а один большой мальчик отобрал у малыша игрушку. Малыш плачет (логопед показывает эту сюжетную картинку). Как поступил мальчик? Давайте покажем, что мы на него сердиты. Нахмурьте брови (дети нахмуривают). А теперь посмотрите, собака убегает от кошки (логопед показывает картинку). Часто так бывает? Давайте с вами удивимся (дети поднимают брови). Мы долго ехали, день был солнечный, жаркий, и всем захотелось пить. Наберем в рот воды и подержим (дети надувают щеки). Проглотим воду (дети плавно сдувают воздух и д

Источник

Просмотр: Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспекты занятий по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у умственно отсталых младших школьников

Конспекты занятий по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у умственно отсталых младших школьников

Аннотация: Сопоставительный анализ ошибок, обусловленных несформированностью фонетико-фонематических процессов у умственно отсталых учащихся 1-4 классов с ошибками, встречающимися в письменных работах этих детей, дал возможность установить тесную зависимость и взаимообусловленность выявленных ошибок на письме от уровня развития фонетической стороны речи. В публикации представлены работа по формированию и коррекции фонетико-фонематической стороны речи, как средство профилактики дисграфии, у умственно отсталых учащихся 2-х классов, которая осуществлялась на уроках русского языка с использованием логопедических приемов.

Конспекты занятий по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у умственно отсталых младших школьников как средство профилактики дисграфии на уроках русского языка.

Как показывают данные полученные различными исследователями, одной из наиболее распространенных групп ошибок в письме умственно отсталых учащихся являются звуковые или фонетические ошибки: замены на письме одних букв – другими, а так же пропуски, перестановки, добавление букв и слогов.

По данным Г.А.Каше, В.В. Воронковой, количество написаний, в которых искажается звуковой состав слов, в 1-м классе составляет 80%, во 2-м – 60%, в 3-м – 40-45% и даже в старших классах доходит до 20-25% от общего числа ошибок [Аксенова А.К. “Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной школе” М. Владос, 2002 стр. 284].

котенок мейн кун зубы
Окрас: табби (тигровый, классический, пятнистый и тиккированный), solid (однотонный), smoke (шиншилла, дымчатый, черный дым, затушеванный, голубой дым, серебристый, красный).

Мейн-кун - самая большая домашняя кошка,

Сопоставительный анализ ошибок, обусловленных несформированностью фонетико-фонематических процессов у умственно о

Источник

Воду выплюнь, и вздохни глубоко (два раза). С крешка дивана упади на пол (по возможности, грохоча суставами). Методом массажа перегони сердце из пяток в... (нет пусть оно лушче там же и останется). От тумана в голове помогает 12-тичасовый сон. И ОНА тогда уж точно ничего не поймет.

Темно было, ты, безусловно, прав: мнение жертвы обычно не учитывается. Но, с другой стороны, в цитируемой песне про "иметь или не иметь" у персонажа тоже не спрашивали, хотел ли он иметь тётю:)) Тут, наверно, "проблему выбора" надо понимать шире: речь не о волевом решении проблемы, а о выборе своего отношения к вынужденной ситуации (кот, в конце концов, мог и оплакивать свою несчастную судьбу, а он отнесся к ней философски):)))) /Шизель

Думаю, моя бабушка бы с вами согласилась (она, помнится, и от моих "шедевров" была в восторге) и даже посоветовала бы вам напечататься в местной школьной газете. Всё лучше, чем лазить по сайтам, где народ ни черта в поэзии не смыслит, да еще ругает за какие-то выставленные единицы и двойки....:))))Мисли

нет, нет, и еще раз нет!!! оборот "зеленые глаза", вставить только два раза, прорифмовав его с "меня" и "тебя" - просто не простительно для семилетнего поэта! Ведь сколько еще рифм незадействованных осталось: "зеленые глаза" - "себя", "зеленые глаза" - "всегда", "зеленые глаза" -"тогда", и наконец: "зеленые глаза" - "любовь"! Требую продолжения банкета! б/о /темно было

Не знаю, может быть, и ходил, но уверяю, что никого не грабила, может, мы с ним случайно совпали, как Ломоносов и Лавуазье, или как Попов и Маркони:))) Если на то пошло, Юнна Мориц тоже неподалёку ходила со своими летающими лошадьми... Я же не отпираюсь - да, идея не бог весть какая свежая, но до плагиата бы я не унизилась!:)))

комиссионка белый кот тольятти
• Порода: ориентальная • Пол: кошка • Дата рождения: 11.08.2017 • Окрас: чёрный пятнистый • Код окраса: OSH n 24 • г. Самара • Клуб  «Самарская Лука» • Милая, ласковая девочка. Мрамороноситель. Привозные родители. При поку

В головах престарелых кошек / отражается мир в ярких красках: / мышиные башни возвышаются до небес, / почечные столы стоят в их зал

Источник

Организация совместной работы логопеда и воспитателей

Совместная работа логопеда с воспитателями определяет общий успех коррекционного обучения. Для повышения эффективности логопедических занятий необходимо единство требований к речи каждого ребенка.

Сегодня мы обратим внимание на то, что может сделать для этого воспитатель на прогулке. Наиболее благоприятный для такой работы период: сентябрь – октябрь и апрель – май. Специальное обучение произношению осуществляется на индивидуальных логопедических занятиях. На начальных этапах работы мы основное внимание уделяем выполнению логопедической гимнастики. Она нужна для тренировки мышц речевого аппарата и формирования правильного речевого уклада у детей.

Упражнения для развития мышц речевого аппарата можно выполнять с детьми на прогулке в начале учебного года. Упражнения выполняются ритмично под счет воспитателя по 12-16 повторений: «Заборчик-хоботок» (для губ), «Почисти нижние зубки - почисти верхние зубки», «Потянем язычок к носу – к подбородку», «Лошадка». Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, и отмечает тех, кто сделал упражнение правильно.

Работа над развитием фонематического восприятия (слухового внимания) на прогулке. Если мы говорим об узнавании речевых звуков, то здесь нужно идти от простого к сложному. Вначале берутся гласные звуки, затем согласные губные (б, м, п, в, ф), переднеязычные (д, т, н), заднеязычные (г, к, х). Чаще всего у детей нарушается произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков и с этими звуками нужно быть осторожными до того, как они будут поставлены на логопедических занятиях.

Виды игр и заданий для развития фонематического восприятия: «Поймай звук» (хлопни в ладоши, когда услышишь звук А: ам, ом, Аня, Оля, аист и т.д.); «Подбери словечко на определенный звук» (можно разделить детей на команды и устроить соревнование, кто больше по

Источник