кот для дуба пушкина

Сценарий сценки из сказок пушкина для детей

Литература детям

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Вы готовы? Тогда ждите, чудеса начинаются…А чтобы совершилось чудо, давайте посчитаем до 10-ти.

Голос Дуба1: О-хо-хо… Я могучий, старый дуб. Мне уже 4 тысячи лет. Но дуб я не обычный! Смотрите: на мне есть цепь, по которой ходит учёный кот, а рядом – посмотрите-ка, - Баба Яга. Какой поэт описал именно такой дуб? А.С. Пушкин.

А дуб-то я не простой, а сказочный. Ну а какая же сказка без волшебства? А хотите, мы с вами сделаем немного волшебства? Тогда произносим все вместе волшебные слова (3 раза):

Кащей: Вот это да. Что же это такое? Однако куда же я попал? Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Да никак в сказочную страну!

Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Если вы ответите

Источник

Мы вот такой праздник-путешествие по сказкам с Котом Учёным провели в прошлом году дома, в этом году собираюсь провести в школе в 1м классе.

Пушкин два года жил в деревне - Михайловском. Жил он там со своей няней. Она его нянчила, когда он был ещё малышом, а теперь он уже взрослый, 25 лет, и няня стала ему другом. Ей он читал много своих стихов. Вот посмотрите на картину «Пушкин в Михайловском».

Арина Родионовна была очень умелой мастерицей, рукодельницей. Светелка. Девушки рукодельничают. Был такой обычай, девчонок отдавали к какой-то одной рукодельнице, мастерице, самой лучшей, чтобы она их учила делать поясочки к свадьбе, вышивать. А.Р. их учит и поет песни, духовные стихи, сказки рассказывает.

Пушкин часто заходил в светёлку, слушал как они поют, какие сказки рассказывают. Он стал записывать то,что ему особенно понравилось – брал перо (тогда писали перьями) и записывал песни, сказки. А потом стал перекладывать на стихи. И вот однажды рассказала А.Р. ему такую сказку:

Царь задумал жениться и не нашёл себе по нраву никого. Подслушал он раз разговор трёх сестёр. Первая сказала, что одним зерном весь мир накормит. Другая сказала, что одним куском холста весь мир оденет. Третья сказала, что родит царю тридцать три богатыря. Царь женился на меньшой.

Эти же девочки, что рукодельничали с Ариной Родионовной, в лицах показывают начало сказки: Три девицы под окном пряли поздно вечерком и т.д.

Старуха: Как же не ругать-то? Не смог выпросить у рыбки богатства. Ведь жила бы я тогда в окияне-море и служила б мне сама рыбка золотая, и была бы у меня на посылках. А теперь сижу я у разбитого корыта.

Старуха: Верно, избу новую просила! Со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми воротами! Наша-то совсем вросла в землю!

Старуха: Да, не хотела я быть черной крестьянкой

Источник

Пожалуй, мало литературных произведений подвергались такому количество всевозможных исследований и интерпретаций (серьёзных и несерьёзных), как вступление А.С. Пушкина к его поэме «Руслан и Людмила». Надо сказать, неспроста: великий русский поэт и действительно любил наполнять образы в своих произведениях неким «вторым смыслом» (естественно, фрондёрским и неблагонадёжным) понятным друзьям, но скрытым от непосвящённых.

Надо сказать, образ учёного кота на цепи мягко говоря не типичен для русских сказок (в которых по утверждению исследователей черпал вдохновение А.С. Пушкин). То есть кот есть специфическое пушкинское изобретение. Думаю, все уже знакомы с популярным исследованием на тему того, что это за кот и почему он на цепи? Основные выводы этого исследования состоят в том, что:

Однако я более склонен согласиться с теми исследователями, которые видят в коте самого автора – А.С. Пушкина. Африканской внешности поэт с курчавыми волосами и бакенами и действительно мог ассоциироваться с котом. Тем более, принимая во внимание такие кошачьи качества, как их одержимость своим внешним видом (постоянное вылизывание себя, намывание мордочки и т.д.) и страстную любовь котов к противоположному полу.

Легко заметить, что кот не привязан цепью к дубу, а вполне добровольно (вроде бы) ходит по ней вокруг дерева. Думается, под «дубом» в данном случае нужно понимать царя Александра 1-го. Недаром через несколько месяцев после издание «Руслана и Людмилы» Пушкин был отправлен в ссылку. Хотя до этого ему простили и «К Чаадаеву», и «На Аракчеева», и «Вольность». Думается «дуба» Александр Павлович всё же не вытерпел. Отношения поэта с монархом не складывались, однако было у Пушкина одно уязвимое место, которое использовали власть имущие, а именно – постоянная «жизнь не по средствам». Поэтому «золотой цепью» (под которой можно понимать доходное место в Коллегии иностранн

Источник

Под вязниковским дубом появился антивандальный кот

На южной окраине Вязников, на улице Ненашево, под старым дубом появился кот. Памятник Коту Ученому, как официально именуется скульптура, выполнен из антивандального материала и лишь окрашен под бронзу, так что в цветмет его сдать невозможно. Видеокамера рядом тоже установлена — на всякий случай.

Памятник получился забавным (хотя бочкообразный постамент не слишком удачен) и, несомненно, придаст «песенной столице России» дополнительный колорит. Для пущей туристической привлекательности основатели памятника уже запустили легенду: мол, тем, кто хочет успешно сдать экзамены, надо потереть шапочку у кота, а тем, кто учиться вообще не хочет, а желает уехать отдыхать, надо тереть у кота лапу.

Дубом, под которым установлен памятник, вязниковцы тоже гордятся. Это очень старое дерево, некоторые утверждают, что ему уже три века. Три не три, но два столетия ему точно есть, и дуб является достопримечательностью Вязников.

Длительное время над ним шефствуют юные экологи во главе со своим наставником из средней школы № 9. А памятником Коту Учёному горожане решили усилить значимость этого места.

Кот изображен корпящим над книгами, а для пущего ученого вида — в очках и в магистерской шапочке. Рядом установили новый забор, а вокруг уложили тротуарную плитку. Для пущей важности вокруг ствола дуба-старожила обернули металлическую цепь, правда, уж точно не златую.

Открывали памятник коту торжественно, в присутствии руководителей города и района, депутатов различного уровня и даже в присутствии молодого человека в цилиндре и плаще, который хотя бы отдаленно пытался напоминать Александра Сергеевича Пушкина.

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 70617 от 03.08.2017г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуника

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"

показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

Материалы: Декорация Пушкинского леса; набор портретов детских писателей; конверт с письмом; предметы, спрятанные заранее, по сказкам Пушкина: зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь; свёртки с двумя кроссвордами, мольберты; силуэт кареты (для девочек веера, для мальчиков цилиндры; карточки с изображениями для игры «Сказочные последовательности», силуэты «золотой рыбки» за правильные ответы; сладкие медальки для награждения.

Ведущая. Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно этот дуб?

Ведущая. Конечно, Александр Сергеевич Пушкин. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано!

Ведущая читает письмо, адресованное детям. В нём написаны слова – заклинания, с помощью которых можно оживить всех сказочных героев.

Вот что, значит, путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! Мур-р! (Обращаясь к детям.) А вы, почему меня не хвалите?

Думаете легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый учёный кот на свете!… Здравствуйте! Мяу-мур-р!

у кошки черное под глазами
Ребенок — существо нежное и чрезвычайно чувствительное, поэтому внимательная мама без труда может заметить изменения в его самочувствии по его поведению и внешнему виду. Ведь многие болезни уже на ранних стадиях дают

Б

Источник

Пушкин сценарий мероприятия для детей

Сценарий детской викторины - Эстафета по сказкам А.С. Пушкина.

Оборудование: Две контрольные точки; мешочек – напечатанные золотые и серые рыбки; 2 мячика,2 ведра; 2 средних мяча; 4 воздушных шарика, 2 газеты; 2 стула, 2 зеркальца; 2 яблока; 2 разрезанные открытки с избушкой; 2 ложки, 2 ореха; канат.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочную эстафету. Для того чтобы начать каждый этап эстафеты, вы должны вспомнить из какой сказки отрывок, который вам озвучит кот. За правильно, угаданную сказку получаете дополнительный бал команде. А вот баллы поможет нам считать Царевна-Лебедь и Золотая Рыбка.

ВЕДУЩИЙ: Ваша задача: поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды «морю» (мешку с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Какая команда выловит больше золотых рыбок, та и победила!

ВЕДУЩИЙ: Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает.

ВЕДУЩИЙ: У первого игрока в руках воздушный шар (Шмель) и газета. По команде участник подбрасывает воздушный шар вверх и с помощью газеты старается привести его по воздуху как можно быстрее к корзине. Достигнув, нужно передать газету и шар следующему игроку, эстафета продолжается. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

ВЕДУЩИЙ:Перед вами на стуле зеркальце. Ваша задача, добежать до стула с зеркальцем, взять его в руки и сказать заветную фразу «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее!», положить зеркальце и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку.

почему кошка часто лижется и чешется
Для кошек естественно вылизывать себя и периодически чесаться. Но если это происходит часто и сопровождается беспокойством, то, скорее всего, животное испытывает сильный зуд. В таком случае необходимо обратиться в вет

ВЕДУЩИЙ:На стуле лежит яблоко,

Источник

Дуб Пушкина в Гурзуфском парке

И, наверное, не у меня одной в голове возникал вопрос: а с каким реальным дубом связаны эти строки? На этот вопрос и мне, и вам могут сегодня ответить два человека: Наталья Валентиновна Богданова – директор музея А.С. Пушкина в Гурзуфе и Галина Васильевна Нижаловская – заведующая садово-парковым хозяйством парка санатория «Гурзуфский». Вот тот дуб, которому посвящены эти сказочные строки:

*При оценке жизненного состояния растений использовалась 5-бальная шкала: 5 баллов (отличное) – растение не повреждено вредителями и болезнями, не имеет сухих веток, сохраняет естественную для своего вида форму ствола и кроны, ежегодно цветет и плодоносит; 4 балла (хорошее) – растение имеет сухие ветви, повреждено вредителями; 3 балла (удовлетворительное) – растение имеет сухие ветви, цветет, но не плодоносит, повреждено вредителями и болезнями, не имеет естественной формы ствола и кроны; 2 балла (плохое) – растение имеет сухие ветви, повреждено вредителями и болезнями, не имеет естественной формы ствола и кроны; 1 балл (отмирающее) – усыхающее в наземной части растение.

Такой же дуб находился и в Санкт-Петербурге на Каменном острове. По преданию его посадил сам Петр 1, но к величайшему сожалению он уже утрачен.Хотя место ограждено и от пня старого дуба взошли молодые побеги.

Да, есть еще один претендент в прообразы дуба у лукоморья. Это тоже дуб черешчатый со своим собственным именем «Богатырь Тавриды», которому присвоен статус памятника природы местного значения. Растёт он в Детском парке г. Симферополя. Василий Георгиевич Ена и Андрей Васильевич Ена  сообщали, что этому могучему зелёному патриарху примерно 650 лет. Как заповедный объект он взят под охрану с 1972 г. Интересно, что в начале XIX в. та территория, на которой растёт «Богат

Источник