кот ворюга паустовский герои

Составить План Рассказа Кот Ворюга

Список книг для чтения на лето. I класс ii класс iii класс iv класс v класс vi класс vii класс viii класс ix класс x класс xi класс. I класс. Фольклор. 1. Русские народные сказки: хаврошечка. Русские народные сказки о животных: зимовье зверей, кот, лиса и петух, лиса и заяц, бычок смоляной бочок, лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк, петушок золотой гребешок. 2. Сказки народов мира: африканская сказка "малыш леопард и малыш антилопа", черногорская сказка "милош находит мать". 3. * шотландские народные сказки. Крошка вилли винки. Пересказала и. Токмакова. 4.

* английские народные песенки. Храбрецы. Перевод с. Маршак. 5. * английские детские песенки. Плывет, плывет кораблик. Перевод с. Маршака. 6. * чешские народные песенки для детей. Хоровод. Пересказал с. Маршак. 7. Словацкая сказка "у солнышка в гостях".

Литературная сказка. 1. Г. Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Стойкий оловянный солдатик. 2. А. Линдгрен. Три повести о малыше и карлсоне. Мио, мой мио. 3. В. Гауф.

Родари. Путешествие голубой стрелы. 8. А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о царе салтане… 9. П. Ершов. Конек-горбунок. 10. П. Бажов. Серебряное копытце.

* голубая змейка. 11. В. Катаев. Дудочка и кувшинчик. 12. К. Чуковский. Доктор айболит. Тараканище. Бармалей. 13. М. Пляцковский. Разноцветные зверята.

14. * г. Цыферов. Как лягушонок искал папу. 15. А. Митяев богатыри. Рассказы о детях и для детей. 1. Л. Толстой. Рассказы из "русской азбуки". 2. Н. Носов.

Живая шляпа. Дружок. Фантазеры. Карасик. Веселая семейка и другие рассказы. Приключения незнайки и его друзей. 3. В. Драгунский. "он живой и светится…" 4. В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья.

5. Б. Житков. Как я ловил человечков. О животных. 1. В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.

Источник

План конспект урока по литературе К. Паустовский "Кот ворюга"

Ввести в круг чтения произведение Паустовского, учить работать с текстом: самостоятельно читать, делить на части, составлять план, учить понимать главную мысль, содержание произведения; учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках, дать понятие юмористического рассказа, отрабатывать навык чтения.

Умеют составлять характеристику героев, находить выразительные средства, определять главную мысль произведения, умеют взаимодействовать в группе.

Родился Константин Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. Семья была большая. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. В годы Великой отечественной войны он работал военным репортером и параллельно писал рассказы. В 1965 году был кандидатом на Нобелевскую премию. Некоторое время писатель преподавал в институте.

Рувим Исаевич Фраерман – писатель и друг Паустовского. Вместе с ним они бродили по лесам и лугам, рыбачили, встречались с местными жителями

У каждого человека может быть какая-то плохая черта характера. Исправить его можно не только наказанием, плохим отношением, а сочувствием, добрым отношением.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающ

Источник

Паустовский, "Кот-ворюга": краткое содержание

Искусство и развлечения Литература Ав. Вероника Устюшенкова

Константин Георгиевич Паустовский написал много интересных рассказов о животных. Это «Растрепанный воробей», «Заячьи лапы», «Барсучий нос» и другие. Краткое содержание сказки «Кот-ворюга» вы сможете прочитать прямо сейчас.

Немного об авторе

Написал это произведение для детей и взрослых Константин Георгиевич Паустовский, который любил животных, природу, людей. Перед тем как узнать краткое содержание рассказа «Кот-ворюга», хорошо бы немного поговорить об авторе.

Родился Константин Георгиевич 19 мая 1892 года, прожил 76 лет. Когда он начал работать в газете «Моряк», то много ездил по России, приобретая бесценный опыт. Ему представился шанс видеть красоты родной земли, общаться с интересными людьми, слушать их истории. Все это нашло отражение в творчестве писателя.

Когда вы будете читать рассказ Паустовского «Кот-ворюга», увидите, что одного из приятелей автора зовут Рувим. Действительно, у Константина Георгиевича был друг Рувим Фраерман. И многие персонажи, о которых рассказывал писатель, реальные. Это касается не только людей, но и животных.

Знакомство с главным героем

Произведение написано от второго лица. Рассказчик начинает повествование со знакомства с главным персонажем. Это бездомный кот, который в поисках пропитания воровал съестное. Поэтому люди прозвали его Ворюгой.

Животное имело довольно плачевный вид. У него был отрублен кончик грязного хвоста и разорвано ухо. Увидеть его рассказчику и друзьям удалось только через неделю после ежедневных обворовываний. Вернее, кот устраивал свои вылазки по ночам, и делал это так ловко, что только наутро удавалось обнаружить пропажу.

Именно с этого и

Источник

Рассказ К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

Анализ художественного произведения — одна из ключевых проблем и филологии, и методики преподавания литературы. Об этом пишут всегда и много, пишут как большие учёные, так и рядовые учителя. Являясь в течение многих лет постоянным читателем методических изданий, сталкиваюсь с мнением, что анализ литературного произведения “отбивает” у учеников желание читать само произведение, что за анализом первичное впечатление от произведения отходит на задний план и его итоговое толкование отличается от первоначального. Но чтение без анализа не позволяет правильно осмыслить прочитанное, правильно истолковать то, что хотел донести до читателя автор.

Часто ученик испытывает чувство потрясения, радости не только от открывшегося ему смысла, но и от самого факта открытия. А это, на мой взгляд, очень важно в понимании литературы. Заражаясь авторскими чувствами, ребёнок определит для себя свою точку зрения, вступит с писателем в диалог, соглашаясь или не соглашаясь с ним. Это и есть цель литературного образования в школе — воспитание у учеников интереса к художественной литературе и глубокое понимание словесного искусства, где анализ литературного произведения является необходимым этапом в постижении литературы.

Рассказ «Кот-ворюга» — благодатный материал для обучения анализу художественного произведения в 5-м классе. Считаю, что на данном этапе не обязательно детально и глубоко исследовать текст всего произведения. Достаточно обратиться к нему избирательно.

Предварительное домашнее задание. Подготовить рассказ о жизни и творчестве К. Г. Паустовского (индивидуально); группе иллюстраторов — нарисовать каждому кота-ворюгу, выбрав любой эпизод рассказа (желательно по сюжету).

I. Вступительная часть урока — небольшой разговор о творчестве К. Г. Паустовского. Ребята вспоминают уже прочитанные ими ра

Источник

Архив творческих работ за 2010-2011 учебный год

В юмористическом рассказе К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» действие происходит в деревне. Главный герой – кот огненно-рыжего окраса с белыми подпалинами на животе, разорванным ухом и отрубленным куском грязного хвоста. Это самый весёлый и интересный рассказ о животных. Меня заинтересовало название «Кот-ворюга». Я узнала, чем отличаются значения слов «вор», «воришка», «ворюга». Ворюга – это тот, кто не один раз что-нибудь украл, а крадёт каждый день. Мне понравился момент, когда кот уронил колбасу на голову Рувима. Я сначала боялась за кота, а потом перестала, потому что Лёнька посоветовал не выдрать его, а накормить. Он стал домашним. Его переименовали в Милиционера. Мне очень понравился рассказ!

В произведении К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» автор называет кота бродягой и бандитом. Героями рассказа являются кот, Рувим, Лёня. Мне рассказ сначала не понравился, потому что было жалко кота. Больше всего из героев мне нравится Лёнька, потому что он вытащил кота из-под дома, посоветовал его накормить. Лёнька просто удивительный герой! Он сильный и ловкий. Но самые интересные моменты, когда Рувиму на голову упала колбаса и кот избил петуха.

Мне очень понравился рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Кот-ворюга». Мне понравились герои: кот, Лёнька, Рувим. Особенно замечателен отрывок, где кот был на берёзе, а на Рувима упала колбаса. Рассказ весёлый. Когда я его читаю, становится весело на душе.

средний рост кота в холке
Мейн-куны — великолепные и красивые домашние кошки крупных размеров. Кто видил кошку данной породы, знает, что эти животные достаточно массивны, и конечно же самый животрепещущий вопрос интересующий посетите

В юмористическом рассказе К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» говорится про рыжего кота. Главные герои рассказа: кот, Рувим. Этот рассказ отличается от других тем, что он очень смешной. Автор называл кота «бандит», «бродяга», «беспризорник». Кот воровал всё: сметану, хлеб, рыбу и мясо. Он был огненно-рыжего цвета с разорванным ухом и отрубленным хвостом. Кот был наглым и нахальным. В конце рассказа его с

Источник

Реферат: Анализ рассказа Паустовского Кот Ворюга:

Автор рассказа К.Г.Паустовский. Мы знаем, что Паустовский в своих рассказах пишет о любви к родине, красоте окружающей природы, доброте людей.

Название рассказа «Кот-Ворюга» является персонажным. Можно предположить, что рассказ будет о коте, который что-то воровал. Но Паустовский называет рассказ не просто кот-вор, а кот-Ворюга. Тем самым он уже в названии выражает своё отношение к нему, он будет отличаться от других котов. Важная черта характера героя заявлена уже в самом названии.

Экспозиция в рассказе Паустовского разделена на две части: одна находится не в самом начале, а примерно в середине рассказа, где начинается описание дома(Дом был маленький.) Именно здесь мы знакомимся с героями, какие они, чем занимаются и что с ними происходит. И вторая часть в начале рассказа, где повествуется предыстория того, что происходит с героями, знакомство с котом - Ворюгой.

Завязка - это то, без чего не было бы всей истории, всего действия. В данном рассказе завязкой является момент- кот украл со стола кусок ливерной колбасы. Если бы Ворюга не украл эту колбасу, может быть его и не поймали. Но так как он её украл, то начали развиваться дальнейшие действия.

У героев встала цель во что бы то ни стало его поймать. Развиваются действия- сначала они его пытаются с берёзы снять, потом вытащить из под дома. Наконец-то кот попался- это кульминационный момент. Мы начинаем переживать за кота. Какая же будет над ним расправа - «вздуют»(как и обещали –«Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки») или будет другая расправа над котом.

Развязка заключается в том, что кот начал совершать благородные поступки. Кота переименовали из Ворюги в Милиционера, чтобы показать необратимость происшедших перемен.

кот который не хочет идти гулять и притворяется мертвым
Часто случается, что после того, как близкий человек умирает, он начинает приходить к знакомым и родственникам в сновидениях.

Это в большинстве случаев вызывает беспокойство у родственников, кажется, что умерший че

В рассказе поставлена проблема - борьбы добра и зла. Зло можно останови

Источник

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга»

учить детей сознательно использовать основные операции: сравнивать и находить закономерности, давать определения, выстраивать и использовать алгоритмы, строить умозаключения, отстаивать свою точку зрения;

Оборудование: учебник В.Ю. Свиридова «Хрестоматия по литературному чтению», мультимедийный комплекс, портрет К. Паустовского, карточки для работы в группах, выставка книг К. Паустовского, толковый словарь.

Мы прочитали много рассказов К. Паустовского. Обратите внимание на выставку его произведений. Константина Георгиевича вот уже 40 лет нет с нами, а его произведения актуальны сегодня. Почему?

- В рассказах К. Паустовского повседневная жизнь предстает перед читателями необыкновенной и насыщенной яркими деталями.

Вспомните названия его рассказов и подтвердите примерами из текстов произведений, в которых вас удивили яркие насыщенные детали.

Сегодня мы продолжим заниматься исследовательской деятельностью. А исследователи очень внимательные люди, они грамотно обращаются с информацией. Прочитайте краткие правила для исследований.

Ребята, вам в группах предстоит выстроить доказательства тезисов, о которых мы сейчас говорим. Текст вам хорошо знаком, однако с ним придется еще много поработать, чтобы выполнить задание.

Спикеры представляют свои доказательства. Мы высказываем свое мнение о том, насколько убедительны доказательства и соответствуют ли они правилам, о которых говорили.

В рассказе автор использовал эпитеты – яркие образные представления. Мы с ребятами их много увидели в тексте. Например, «пришли в отчаяние», «кот-бродяга и бандит», «поклялись вздуть кота», «босяцкие выходки кота», «вцепился мертвой хваткой», «нахальные глаза», «отчаянный вопль», «куры с писком и толкотней прятались» и т.д.

В вашей группе аргументов было достаточно. Вы нас убедили

Источник